Техническая безопасность наружной рекламы остается без контроля 21-го июля 2010 года Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы в здании Мэрии Москвы провел научно-практическую конференцию по вопросу технической безопасности объектов наружной рекламы и информации (ОНРИ).
На конференции были подняты и обсуждены правовые и организационно-технические вопросы обеспечения безопасности рекламных и информационных конструкций и электроустановок ОНРИ. По прошествии пяти месяцев после конференции можно сделать однозначный вывод, что ситуация не только не улучшилась, но еще больше усугубилась. Плановая (периодическая) экспертиза рекламных (информационных) конструкций и электроустановок ОНРИ после выхода постановления Правительства Москвы от 10.11.2009 г. №1235-ПП практически прекратилась. Владельцы ОНРИ трактуют пункт 7.4.1 Приложения 1 к постановлению от 21 ноября 2006 года №908-ПП в новой редакции, так, как им выгодно, а не так, как он изложен. Первый абзац п.7.4.1 в новой редакции звучит так: «Плановое обследование объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, проводится рекламораспространителями за свой счет, с периодичностью не менее 1 раза в год». Такая неоднозначная формулировка правового документа трактуется и владельцами ОНРИ, и отдельными работниками Комитета рекламы и его территориальных агентств как «1 раз в 3 года». При этом никто не читает 2-ой абзац п.7.4.1, в котором записано, что очередное обследование проводится по окончании срока действия предыдущего экспертного заключения. А экспертные организации устанавливают срок действия экспертных заключений, руководствуясь Распоряжением Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы от 03 февраля 2010 года №02-55-47/10, которое никто не отменял. Имеет место и такой подход. «У меня технический паспорт выдан на 5 лет, значит и экспертное заключение действует 5 лет. К сожалению, такая позиция также поддерживается отдельными сотрудниками «одного окна». Но самая большая проблема, которая была поднята на конференции, и осталась нерешенной - это неработоспособность механизма контроля за периодичностью прохождения плановых (периодических) экспертиз конструкций и электроустановок ОНРИ и отсутствие механизма принятия административных мер к нарушителям. В результате не выполняется одна из функций Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы по контролю за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации (п. 2.2.7 Положения о Комитете). Совет по технической безопасности объектов наружной рекламы и информации провел выборочную проверку состояния ОНРИ на ограниченном участке Ленинградского проспекта. В результате данной проверки было установлено, что из 287 ОНРИ, принадлежащих предприятиям потребительского рынка, только 20 % имеют действующие экспертные заключения. Можно предположить, что эта ситуация характерна для всей Москвы. Очевидно, что вопросы безопасности ОНРИ полностью вышли из-под контроля ведомственных структур Правительства Москвы, и, в такой ситуации, никто не может гарантировать, что при очередном урагане, аналогичном тому, что произошел в июне 1998 года, ущерб, при чем с трагическими последствиями, будет еще большим. Неужели прозрение наступает только тогда, когда кто-нибудь погибнет? К сожалению, даже этот вопрос остается риторическим. Генеральный директор ООО «Реклама-Качество» Э.А. Мендельсон |